Положение о смотре-конкурсе «Лучшая группа ДОУ»

Автор: | 15.11.2013

Общие положение: смотр – конкурс проводится среди педагогов всех возрастных групп МКДОУ №2 «Золотой ключик» в соответствии с утвержденным годовым планом работы.

Цели и задачи смотра – конкурса:

  1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.
  3. Активизация творческих способностей педагогов.

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие все воспитатели и помощники воспитателей детского сада.

Сроки проведения смотра – конкурса:

1-й этап конкурса- с октября по декабрь

Представление папки-презентации

Данная папка содержит сведения о группе: о педагогах и детях, о предметно – развивающей среде, о традициях и увлечениях группы, о формах работы с родителями, об использовании инновационной деятельности в образовательном процессе.
Максимальная оценка — 20 баллов.

2 этап конкурса с 1 декабря по 30 апреля
Жюри конкурса подводит итоги по параметрам оценки деятельности группы.

3 этап – заключительный

На итоговом педсовете

Смотр – конкурс проводится с «15.10» 20 13г. по «15.05» 20 14г.

Подведение итогов, награждение победителей «28.05» 2014г.

На итоговом педагогическом совете № 4.

По итогам конкурса лучшая группа будет награждена «Дипломом 1 степени», воспитатели и помощник воспитателя денежной премией.
Группы, занявшие 2 и 3 место, награждаются «Дипломом 2 и 3 степени» соответственно, воспитатели и помощник воспитателя денежной премией.
Остальные группы получают «Сертификат участия» в конкурсе.

Критерии оценки групп:

В ходе смотра – конкурса жюри оценивает (критерии оценки деятельности группы):

  1. Состояние группы:
  • Инновационный подход к оформлению приемной и группы.
  • Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
  • Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
  • Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
  • Маркировка мебели.
  1. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
  •  Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
  • Достаточность столовой посуды, ее состояние.
  • Наличие оборудования для мытья игрушек.
  • Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
  • Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
  1. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
  •  Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед.материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
  • Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
  1. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
  • Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
  • Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
  • Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
  • Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
  1. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
  •  Табель посещаемости.
  • Тетрадь сведений о родителях и детях.
  • План воспитательно-образовательной работы.
  • Тетрадь протоколов родительских собраний.
  • Тетрадь административно- общественного контроля.
  • Инструкции по охране труда для сотрудников.
  • Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.
  • Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
  1. Организацию работы с родителями:
  •  Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).
  • Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).
  • Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

 

  1. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
  •  Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
  • Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
  • Центр опытов и экспериментов.
  • Художественно – творческий (эстетический).
  • Книжный (мини – библиотека).
  • Физкультурный (оформление и содержание данного центра оценивается в п.4 настоящего положения).
  • Строительный.
  • Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
  • Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
  • Музыкальный.
  • Уголок по ПДД и ОБЖ.
  • Уголок Родины.
  • Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется.

Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

— Эстетика, оригинальность оформления.
— Разнообразие, достаточность материала.
— Мобильность и доступность материала.
— Соответствие содержания возрасту детей и программе.

  1. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:
  •  Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
  • Картотеки по различным разделам программы.
  • Наглядный, дидактический материал по разделам программы.

 Жюри смотра – конкурса:

Члены жюри выбираются и утверждаются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.

 Подведение итогов.

  1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:

3 балла – отлично.

2 балла – посредственно.

1 балл – удовлетворительно.

0 баллов – неудовлетворительно.