СТАЖЕРСКАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Автор: | 02.02.2018

31.01.2018 г. МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» состоялась стажерская площадка по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

В первой части программы стажерской площадки была проведена образовательная деятельность в группе раннего возраста «В деревню к бабушке». Где педагоги Порахонько Л.А. и Федичкина О.С. помогли малышам закрепить знания о домашних животных, чем они питаюся, где обитают, имитировать звукоподрожание, умение отличать по внешним признакам. Затем педагоги ДОУ представили   развивающую предметно-пространственную среду «Наш детский сад» в виде экскурсии по группам. Педагоги поделились своим опытом и практической работы в создании развивающей предметно-пространственной  среды.

С целью повышения профессионавльного уровня и педагогической компетентности педагогов района, по созданию развивающей предметно-пространственной среды в своем ДОУ.

Лотарева Т.И. провела мастер класс — «Оформление детских художественных работ», с целью расширения представления педагогического мастерства и способов оформления детских работ  по изобразительной деятельности, для участия в конкурсах, выставках, а также для оформления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Слушателям были предложены памятки с алгоритмами оформления детских работ (паспорту). А также дана возможность стать дизайнерами и создать свою иксклюзивную рамочку, которая помогла бы  укурасить любую творческую работу.

Во второй части стажерской площадки педагоги района представили свои новые идеи в создании  развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (в форме презентации).

Савченко Г.М. — «Лабиринт», «Волшебное дерево» (игры на логическое мышление) и «Футбол» (на развитие воздушной струи).

МКДОУ №2 «Золотой ключик»

 

Белоконь С.В. «Солнечное настроение» (пособие на развитие логического мышления, мелкой моторикии и создание благоприятного эмоционального состояния ребенка).

МКДОУ №2 «Золотой ключик»

Лотарева Т.И. – «Волшебный цветочек» (игры пособия, звуковой анализ, синтез), «Калейдоскоп» (буквенный анализ и синтез), «Волшебный лабиринт» (на развитие воздушной струи).

МКДОУ №2 «Золотой ключик»

Лунева В.Н. – «Разноцветная юбка» (пособие на развитие цвета, формы, величины и мелкой моторики рук).

 МКДОУ №3 «Родничок»

 

Якоби И.Н. – перевоплащение мягких модулей при помощи чехлов и других атрибутов.

МКДОУ №3 «Родничок»

Леглер Г.Е. – «Путешствие колобка» (пособие по сенсорике).

МКДОУ №1 «Солнышко»

 

Козлова А.А. — «Путешествие по сказкам» (многофункциональное пособие по развитию сенсорики), «Театр на ложках» (развитие связной речи).

МКДОУ №1 «Солнышко»

Светкина Л.И. – «Кубик-рубик», «Сухой бассейн» (по развитию сенсорики и мелкой моторики), пособие по сказке «Репка» (развитие связной речи).

МКДОУ №1 «Солнышко».

 

Марченко С.Н. – изготовление аналогов новой мебели по центрам, оформление макетов по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

МКОУ Гладковская СОШ (дошкольная группа)

 

Шевчук Н.А. – техника конструирования из пропеленовых труб в создании развивающей предметно-пространсчтвенной среды ДОУ.

МКДОУ Средне-Агинский детский сад.

 

Прокуронова О.Н. , Григорьева И.Н. – «Звуко-домик» (пособие для звукового анализа и синтеза), игры трансформеры на развитие сенсорных навыков.

МКДОУ Унерский детский сад.

Козырева М.Н. – «Развивайчик» (многофунциональное пособие по развитию сенсорики и мелкой моторики).

МКДОУ Межовский  детский сад.

Абликова Г.В. – мноргофункциональные ширмы, пособия по развитию мелкой моторики.

МКДОУ Нагорновский  детский сад.

 

Жукова А.П. – поделилась опытом работы по развитию связной речи с использоваем сказочных персонажей.

МКОУ Агинская СОШ №1 (дошкольная группа)

 

В заключении работы стажерской площадки, была проведена оценка создания развивающей предметно-развивающей среды разновозрастной группы «Почемучки» МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик», согласно карты оценки критериев (насышенности, трансформсируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО). В результате была выставлена положительная оценка по всем критериям, с небольшими пожеланиями (приобретения оригиналов мебели, пособий,  игр, технических средств) с целью улучшения предметно-развивающей среды.

Никитина Л.И. познакомила участников стажерской площадки  с положение конкурска «Организация развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с ФГОС ДО 2018 г.».