Доступная среда

Создано: 27.11.2020, обновлено: 24.01.2021

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья которые содержат:

Справка о материально технического обеспечения логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало  — 1 шт.
  2. Детские столы — 2 шт.
  3. Детские стулья — 9.
  4. Стол для логопеда — 1 шт.
  5. Шкафы для пособий — 2 шт.
  6. Зеркала для индивидуальной работы — 9 шт.
  7. Магнитная доска мини — 1 шт.
  8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
  9. Персональный компьютер – 1 шт.
  10. Картотека имеющихся пособий.
  11. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 

  1. Вата стерильная, ватные диски, ватные палочки.
  2. Пособия для индивидуальной работы.
  3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  4. Материалы для обследования устной речи.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете

—        Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.

—        Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.

—        Дидактический материал: —  для обследования Иншаковой С.Б.,

—        Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.

—        Интерактивное оборудование: — ноутбук, настенный телевизор

 

—        Иллюстративный материал по всем лексическим темам.

—        Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).

—        Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки.

—        Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник. трансформируемая  ширма по развитию мелкой моторики,

—        Карточки с чистоговорками, скороговорками.

—        Конструктор прищепковый, лего.

—        Массажные мячи, мячи Су-Джок, кольца, валики.

—          Коврограф на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.

—        Музыкальные игрушки: погремушки.

—        Мяч средний, колючий.

—        Набор картинок – нелепиц.

—        Натюрморты – иллюстрации.

—        Настольно – печатные игры.

— наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам,

— конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки —        Пальчиковые куклы.

—        Природные материалы: шишки, орехи.

—        Рабочие тетради «Автоматизация звуков».

—        Слоговые дорожки для чтения.

—        Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.

—        Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры, пластилин

—         Развивающая игра «О семье» ОАО «Радуга», 2016

—         Набор круп для крупотерапии.

—         зона рефлексии, психологической разгрузки оснащенная необходимым материалом (мягкие игрушки, клубочками ниток, игрушки снимающие стресс ,тревожность.

-Стол для песочной терапии,

— картотека логопедических игр, занятий , гимнастик, физминуток.

-индивидуальные песочные басеины.(2шт)

-Большой набор  различных видов театров выполненных в различной технике для обыгрывания сказок рассказов.

—         Дидактический материал «Окружающий мир. Цветная палитра. Овощи», С. Вохринцева, 2003

—         Предлоги с, из, у, за, над. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

—         Предлоги в, на, под, к, от.  И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

—  «Самый лёгкий способ быстро научится читать» Н.П. Власенко, ООО «Издательство АСТ», 2016

—         Настольная игра «Говори правильно «С»

—         Настольная игра «Говори правильно Л»

—         Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»

—         Разрезные картинки по лексическим темам

—         Развивающая игра «Найди букву»

—         Настольная игра «Профессии»

—         Логопедическое лото «Л»

—        Логопедическое лото «Р»

—        Касса цифр и счётного материала.

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню,разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий : детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3-до 7 лет. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий длч приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблоками и работниками Учреждения в соответсвии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Основными принципами организации питания детей в детском саду являются

  • обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников,
  • соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд,
  • обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводят третье блюдо ( компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак  составляет 20-25 % суточной калорийности , второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.

Организованное питание детей в детском саду является одним из факторов, определяющей здоровье детей.

Питание  детей организовано  с соблюдением основных  принципов организации рационального питания: выполнение режима питания, калорийность, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов для нормального роста и развития ребенка, выполнение правил технологии приготовления пищи, гигиена и культура приема пищи, индивидуальный подход, эмоциональная и эстетическая обстановка во время приема пищи.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого родителям (законным представителям) важно стремиться, чтобы питание ребенка дома дополняло рацион, получаемый в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности был максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

В МКДОУ разработаны технологические карты приготовления блюд и примерное десятидневное меню (возрастная категория: от 1  до 3 лет; от 3 до 7 лет) на осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Примерное десятидневное меню содержит  среднесуточный набор продуктов питания, информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду (белки, жиры, углеводы, калорийность). На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. В соответствии с требованиями СанПиН в ДОУ для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак  составляет 20-25 % суточной каллорийности, второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.

Ежедневно в меню включены молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо (говядина I категории),  картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится замена на равноценные  по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 10 санитарных правил). При отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, свежезамороженные овощи и фрукты.

Для осуществления питьевого режима в Учреждении используются питьевая вода из под крана. Вода соответствует  требованиям СанПиН 2.1.1047 -01

«Вода питьевая .Гигиенические требования к качеству воды  централизованных систем водоснабжения».

Специальные условия охраны здоровья

В МКДОУ  Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» организована охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.

Основной задачей является организация и проведение лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:

  •  кварцевание (ежедневно);
  •  витаминотерапия;
  •  «Оксолиновая мазь»;
  • фитонцидотерапия (ароматизация помещения чесноком, чесночные ожерелья);
  • естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
  • измерение антропометрических данных;
  • закаливающие мероприятия.

Также для охраны здоровья и жизни воспитанников в здании детского сада установлена пожарно-охранная сигнализация, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Кровля здания детского сада обработана несгораемым покрытием. Система пожарно-охранной сигнализации оборудована каналом передачи на пульт дежурного Единой диспетчерской службы района.

Охрана здания детского сада осуществляется сотрудниками детского сада. Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время организовано дежурство сторожей.

Во всех помещениях детского сада установлены лампы дневного освещения. Осуществление режима «свежего воздуха» осуществляется естественной вентиляционной системой детского сада.

В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения проводится работа по противопожарной и антитеррористической безопасности воспитанников:

— беседы с детьми и родителями (законными представителями) по противопожарной и антитеррористической безопасности;

— ежемесячное техническое обслуживание специалистами системы пожарной сигнализации детского сада;

— тренировочные занятия по эвакуации воспитанников, которые проводятся по графику, утвержденному заведующим детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья