Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам не имеется
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не имеется
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не имеется
места проведения практики не имеется
места проведения практической подготовки обучающихся не имеется
места проведения государственной итоговой аттестации не имеется

Электронные образовательные ресурсы ДОУ

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

  1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.

www.moi-detsad.ru

  1. Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование»

dob.1september.ru

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
  2. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
  3. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

  1. Наглядное пособие для занятий в детском саду

www.detsadd.narod.ru/index_9.html

  1. Социально-педагогический портал Дошкольники

doshcolniki.ru

  1. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов

www.solnet.ee

  1. Детский сайт «Ребзики» — волшебные раскраски, детские пазлы

rebzi.ru

  1. Каталог детских сайтов

http://ladushki.info/catalog.htm

  1. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

koshki-mishki.ru

  1. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели

www.detskiy-mir.net/catalog/1/

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Агинского детского сада №2 «Золотой ключик».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья которые содержат:

Справка о материально технического обеспечения логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало  — 1 шт.
  2. Детские столы — 2 шт.
  3. Детские стулья — 9.
  4. Стол для логопеда — 1 шт.
  5. Шкафы для пособий — 2 шт.
  6. Зеркала для индивидуальной работы — 9 шт.
  7. Магнитная доска мини — 1 шт.
  8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
  9. Персональный компьютер – 1 шт.
  10. Картотека имеющихся пособий.
  11. Коробки и папки для хранения пособий.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 

  1. Вата стерильная, ватные диски, ватные палочки.
  2. Пособия для индивидуальной работы.
  3. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  4. Материалы для обследования устной речи.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ

предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете

—        Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.

—        Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.

—        Дидактический материал: —  для обследования Иншаковой С.Б.,

—        Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.

—        Интерактивное оборудование: — ноутбук, настенный телевизор

 

—        Иллюстративный материал по всем лексическим темам.

—        Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).

—        Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки.

—        Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник. трансформируемая  ширма по развитию мелкой моторики,

—        Карточки с чистоговорками, скороговорками.

—        Конструктор прищепковый, лего.

—        Массажные мячи, мячи Су-Джок, кольца, валики.

—          Коврограф на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.

—        Музыкальные игрушки: погремушки.

—        Мяч средний, колючий.

—        Набор картинок – нелепиц.

—        Натюрморты – иллюстрации.

—        Настольно – печатные игры.

— наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам,

— конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки —        Пальчиковые куклы.

—        Природные материалы: шишки, орехи.

—        Рабочие тетради «Автоматизация звуков».

—        Слоговые дорожки для чтения.

—        Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.

—        Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры, пластилин

—         Развивающая игра «О семье» ОАО «Радуга», 2016

—         Набор круп для крупотерапии.

—         зона рефлексии, психологической разгрузки оснащенная необходимым материалом (мягкие игрушки, клубочками ниток, игрушки снимающие стресс ,тревожность.

-Стол для песочной терапии,

— картотека логопедических игр, занятий , гимнастик, физминуток.

-индивидуальные песочные басеины.(2шт)

-Большой набор  различных видов театров выполненных в различной технике для обыгрывания сказок рассказов.

—         Дидактический материал «Окружающий мир. Цветная палитра. Овощи», С. Вохринцева, 2003

—         Предлоги с, из, у, за, над. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

—         Предлоги в, на, под, к, от.  И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера

—  «Самый лёгкий способ быстро научится читать» Н.П. Власенко, ООО «Издательство АСТ», 2016

—         Настольная игра «Говори правильно «С»

—         Настольная игра «Говори правильно Л»

—         Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»

—         Разрезные картинки по лексическим темам

—         Развивающая игра «Найди букву»

—         Настольная игра «Профессии»

—         Логопедическое лото «Л»

—        Логопедическое лото «Р»

—        Касса цифр и счётного материала.

— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В МКДОУ  Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» организована охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.

Основной задачей является организация и проведение лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:

  •  кварцевание (ежедневно);
  •  витаминотерапия;
  •  «Оксолиновая мазь»;
  • фитонцидотерапия (ароматизация помещения чесноком, чесночные ожерелья);
  • естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
  • измерение антропометрических данных;
  • закаливающие мероприятия.

 

Также для охраны здоровья и жизни воспитанников в здании детского сада установлена пожарно-охранная сигнализация, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Кровля здания детского сада обработана несгораемым покрытием. Система пожарно-охранной сигнализации оборудована каналом передачи на пульт дежурного Единой диспетчерской службы района.

Охрана здания детского сада осуществляется сотрудниками детского сада. Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время организовано дежурство сторожей.

Во всех помещениях детского сада установлены лампы дневного освещения. Осуществление режима «свежего воздуха» осуществляется естественной вентиляционной системой детского сада.

В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения проводится работа по противопожарной и антитеррористической безопасности воспитанников:

— беседы с детьми и родителями (законными представителями) по противопожарной и антитеррористической безопасности;

— ежемесячное техническое обслуживание специалистами системы пожарной сигнализации детского сада;

— тренировочные занятия по эвакуации воспитанников, которые проводятся по графику, утвержденному заведующим детского сада.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню,разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий : детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3-до 7 лет. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий длч приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблоками и работниками Учреждения в соответсвии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Основными принципами организации питания детей в детском саду являются

  • обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников,
  • соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд,
  • обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводят третье блюдо ( компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак  составляет 20-25 % суточной калорийности , второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.

Организованное питание детей в детском саду является одним из факторов, определяющей здоровье детей.

Питание  детей организовано  с соблюдением основных  принципов организации рационального питания: выполнение режима питания, калорийность, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов для нормального роста и развития ребенка, выполнение правил технологии приготовления пищи, гигиена и культура приема пищи, индивидуальный подход, эмоциональная и эстетическая обстановка во время приема пищи.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого родителям (законным представителям) важно стремиться, чтобы питание ребенка дома дополняло рацион, получаемый в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности был максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.

Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

В МКДОУ разработаны технологические карты приготовления блюд и примерное десятидневное меню (возрастная категория: от 1  до 3 лет; от 3 до 7 лет) на осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Примерное десятидневное меню содержит  среднесуточный набор продуктов питания, информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду (белки, жиры, углеводы, калорийность). На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. В соответствии с требованиями СанПиН в ДОУ для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак  составляет 20-25 % суточной каллорийности, второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.

Ежедневно в меню включены молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо (говядина I категории),  картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится замена на равноценные  по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 10 санитарных правил). При отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, свежезамороженные овощи и фрукты.

Для осуществления питьевого режима в Учреждении используются питьевая вода из под крана. Вода соответствует  требованиям СанПиН 2.1.1047 -01

«Вода питьевая .Гигиенические требования к качеству воды  централизованных систем водоснабжения».

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда постепенно пополняется в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.

Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Кабинеты оснащены оборудованием для ведения образовательного процесса в ДОУ (развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.).

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

Для организации образовательного процесса в МКДОУ оборудованы:

1.Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;

2.Физкультурный зал;

3.Методический кабинет.

4.холлы.

 

 

Помещение Функциональное назначение      Оборудование
Групповые • Организация и проведение • Детская мебель для
помещения режимных моментов; практической
• Совместная со взрослым и деятельности;
самостоятельная деятельность • Оборудование и
атрибуты для
детей;
организации сюжетно-
•Организация непрерывной
ролевых игр в
образовательной деятельности в
соответствии с
соответствии с Программой.
возрастной группой
детей;
• Центры активности
детей (экологический,
конструирования,
театральный,
математики,
сенсорный, речевой и
т.д.);
Спальные • Организация дневного сна • Спальная мебель;
помещения детей; • Оборудование для
• Организация и проведение проведения
гимнастики после сна и
закаливающих
закаливающих процедур в
процедур и
соответствии с сезоном.
гимнастики
после сна: ребристая
дорожка, массажные
коврики, мячи,
резиновые
Раздевальные Утренний прием детей. • Информационный
комнаты Переодевание и уголок;
переобувание детей. • Выставки детского
творчества;
Организация и проведение
информационной и Наглядно-
просветительской работы с информационный
родителями материал для родителей
Музыкальный •Организация и проведение • Библиотека
зал непрерывной образовательной методической
деятельности «Музыка»; литературы, сборники
• Организация и проведение нот;
индивидуальных занятий; • Шкаф для
используемых
• Организация и проведение
пособий, игрушек,

 

утренней гимнастики для детей атрибутов и прочего
младшего дошкольного материала;
возраста; • Музыкальный центр;
• Организация и проведение • Синтезатор;
праздников, досугов, • Разнообразные
развлечений; музыкальные
• Организация и проведение инструменты для
театральных постановок; детей;
• Организация и проведение • Подборка аудио- и
родительских собраний и видеокассет с
прочих мероприятий для музыкальными
родителей произведениями;
• Различные виды
театров;
• Ширма для
кукольного театра;
• Детские и взрослые
костюмы;
• Детские стулья и
столы (хохлома)
Спортивный • Организация и проведение • Спортивное
зал занятий физической культурой; оборудование для
• Организация и проведение развития всех
утренней гимнастики для детей физических качеств
детей раннего и
старшего дошкольного
дошкольного возраста;
возраста;
• Сухой бассейн;
• Организация и проведение
• Магнитофон;
праздников, досугов,
• Спортивный модуль
развлечений;
«Царь-башня»;
• Организация и проведение
Напольное
родительских собраний и
бревно;
прочих мероприятий для
Навесные канаты;
родителей
Спортивный
тренажер;
Батуты
и пр.
Кабинет индивидуальные -нормативно-правовая
Заведующего консультации, беседы с документация;
педагогическим, медицинским, -компьютер;
обслуживающим персоналом и -ноутбук;

 

родителями:
развитие
профессионального уровня

педагогов;

просветительская,

разъяснительная работа с

родителями по вопросам
воспитания и развития детей
• Повышение

профессионального уровня

• Библиотека
периодических

изданий;

педагогов
• Пособия для занятий;
•Организация консультаций,
• Опыт работы
семинаров, педагогических  

педагогов;

 

советов;

 

•Материалы

• Выставка дидактических и
методических материалов консультаций,
для организации работы с семинаров и
детьми по различным семинаров-
направлениям развития;
практикумов;
• Осуществление доступа к
• Демонстрационный,
методическим к
раздаточный материал
информационно-
коммуникационным сетям и для осуществления
базам данных, учебным и непосредственно
методическим материала. образовательной
деятельности;
• Иллюстративный
материал;
• Игрушки, гербарии,
коллекции семян

растений;

• Персональный

компьютер для работы

педагогов;

• Документация по

содержанию работы

МКДОУ.

Холлы Информационно-

просветительская работа с персоналом, родителями и детьми

Выставки детского

Творчества, наглядно- информационный материал

 

 

 

На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оснащенные теневыми навесами, песочницами с крышками, малыми архитектурными формами, скамейками. Имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ разбиты цветники, огород.

Участок Функциональное Оборудование
назначение
Групповые • Организация и проведение • Игровое,
прогулочные прогулок на функциональное
участки улице(наблюдения, оборудование (столы,
индивидуальная работа, труд, скамьи, песочницы,
игры, самостоятельная малые архитектурные
деятельность детей) формы)
Спортивная • Организация и проведение • Спортивное
площадка занятий физической оборудование для
культурой;

• Организация и проведение

развития всех

физических качеств

утренней гимнастики в детей;
теплый период года; • Оборудование для
• Организация спортивных организации
игр и упражнений; спортивных игр и
• Организация подвижных упражнений
игр. (ворота для игры в
футбол и т.д.)
Огород,

цветники

• Организация и проведение

наблюдений;

• Грядки для посадки и

выращивания овощей;

• Организация трудовой

деятельности детей.

.

• Цветочные клумбы.

 

Материально-техническая база

Описание предметно — развивающей среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Положение об организации питания воспитанников

Перечень программ, методических пособий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Положение об учебных изданиях

Положение о прогулках

Приказ о бракеражной комиссии

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья