Общие положение: смотр – конкурс проводится среди педагогов всех возрастных групп МКДОУ №2 «Золотой ключик» в соответствии с утвержденным годовым планом работы.
Цели и задачи смотра – конкурса:
- Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.
- Активизация творческих способностей педагогов.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие все воспитатели и помощники воспитателей детского сада.
Сроки проведения смотра – конкурса:
1-й этап конкурса- с октября по декабрь
Представление папки-презентации
Данная папка содержит сведения о группе: о педагогах и детях, о предметно – развивающей среде, о традициях и увлечениях группы, о формах работы с родителями, об использовании инновационной деятельности в образовательном процессе.
Максимальная оценка — 20 баллов.
2 этап конкурса с 1 декабря по 30 апреля
Жюри конкурса подводит итоги по параметрам оценки деятельности группы.
3 этап – заключительный
На итоговом педсовете
Смотр – конкурс проводится с «15.10» 20 13г. по «15.05» 20 14г.
Подведение итогов, награждение победителей «28.05» 2014г.
На итоговом педагогическом совете № 4.
По итогам конкурса лучшая группа будет награждена «Дипломом 1 степени», воспитатели и помощник воспитателя денежной премией.
Группы, занявшие 2 и 3 место, награждаются «Дипломом 2 и 3 степени» соответственно, воспитатели и помощник воспитателя денежной премией.
Остальные группы получают «Сертификат участия» в конкурсе.
Критерии оценки групп:
В ходе смотра – конкурса жюри оценивает (критерии оценки деятельности группы):
- Состояние группы:
- Инновационный подход к оформлению приемной и группы.
- Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
- Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
- Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
- Маркировка мебели.
- Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
- Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
- Достаточность столовой посуды, ее состояние.
- Наличие оборудования для мытья игрушек.
- Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
- Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
- Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед.материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
- Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
- Организацию физического развития и оздоровительной работы:
- Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
- Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
- Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
- Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
- Наличие и правильность оформления педагогической документации:
- Табель посещаемости.
- Тетрадь сведений о родителях и детях.
- План воспитательно-образовательной работы.
- Тетрадь протоколов родительских собраний.
- Тетрадь административно- общественного контроля.
- Инструкции по охране труда для сотрудников.
- Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.
- Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
- Организацию работы с родителями:
- Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).
- Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).
- Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
- Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
- Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
- Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
- Центр опытов и экспериментов.
- Художественно – творческий (эстетический).
- Книжный (мини – библиотека).
- Физкультурный (оформление и содержание данного центра оценивается в п.4 настоящего положения).
- Строительный.
- Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
- Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
- Музыкальный.
- Уголок по ПДД и ОБЖ.
- Уголок Родины.
- Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется.
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
— Эстетика, оригинальность оформления.
— Разнообразие, достаточность материала.
— Мобильность и доступность материала.
— Соответствие содержания возрасту детей и программе.
- Наличие в группе необходимого методического материала по программе:
- Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
- Картотеки по различным разделам программы.
- Наглядный, дидактический материал по разделам программы.
Жюри смотра – конкурса:
Члены жюри выбираются и утверждаются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.
Подведение итогов.
- Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла – отлично.
2 балла – посредственно.
1 балл – удовлетворительно.
0 баллов – неудовлетворительно.