Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметно-пространственная среда постепенно пополняется в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования.
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Кабинеты оснащены оборудованием для ведения образовательного процесса в ДОУ (развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МКДОУ оборудованы:
1.Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
2.Физкультурный зал;
3.Методический кабинет.
4.холлы.
Помещение | Функциональное назначение Оборудование | |||
Групповые | • Организация и проведение | • Детская мебель для | ||
помещения | режимных моментов; | практической | ||
• Совместная со взрослым и | деятельности; | |||
самостоятельная деятельность | • Оборудование и | |||
атрибуты для | ||||
детей; | ||||
организации сюжетно- | ||||
•Организация непрерывной | ||||
ролевых игр в | ||||
образовательной деятельности в | ||||
соответствии с | ||||
соответствии с Программой. | ||||
возрастной группой | ||||
детей; | ||||
• Центры активности | ||||
детей (экологический, | ||||
конструирования, | ||||
театральный, | ||||
математики, | ||||
сенсорный, речевой и | ||||
т.д.); | ||||
Спальные | • Организация дневного сна | • Спальная мебель; | ||
помещения | детей; | • Оборудование для | ||
• Организация и проведение | проведения | |||
гимнастики после сна и | ||||
закаливающих | ||||
закаливающих процедур в | ||||
процедур и | ||||
соответствии с сезоном. | ||||
гимнастики | ||||
после сна: ребристая | ||||
дорожка, массажные | ||||
коврики, мячи, | ||||
резиновые | ||||
Раздевальные | Утренний прием детей. | • Информационный | ||
комнаты | Переодевание и | уголок; | ||
переобувание детей. | • Выставки детского | |||
творчества; | ||||
Организация и проведение | ||||
информационной и | Наглядно- | |||
просветительской работы с | информационный | |||
родителями | материал для родителей | |||
Музыкальный | •Организация и проведение | • Библиотека | ||
зал | непрерывной образовательной | методической | ||
деятельности «Музыка»; | литературы, сборники | |||
• Организация и проведение | нот; | |||
индивидуальных занятий; | • Шкаф для | |||
используемых | ||||
• Организация и проведение | ||||
пособий, игрушек, | ||||
утренней гимнастики для детей | атрибутов и прочего | |||
младшего дошкольного | материала; | |||
возраста; | • Музыкальный центр; | |||
• Организация и проведение | • Синтезатор; | |||
праздников, досугов, | • Разнообразные | |||
развлечений; | музыкальные | |||
• Организация и проведение | инструменты для | |||
театральных постановок; | детей; | |||
• Организация и проведение | • Подборка аудио- и | |||
родительских собраний и | видеокассет с | |||
прочих мероприятий для | музыкальными | |||
родителей | произведениями; | |||
• Различные виды | ||||
театров; | ||||
• Ширма для | ||||
кукольного театра; | ||||
• Детские и взрослые | ||||
костюмы; | ||||
• Детские стулья и | ||||
столы (хохлома) | ||||
Спортивный | • Организация и проведение | • Спортивное | ||
зал | занятий физической культурой; | оборудование для | ||
• Организация и проведение | развития всех | |||
утренней гимнастики для детей | физических качеств | |||
детей раннего и | ||||
старшего дошкольного | ||||
дошкольного возраста; | ||||
возраста; | ||||
• Сухой бассейн; | ||||
• Организация и проведение | ||||
• Магнитофон; | ||||
праздников, досугов, | ||||
• Спортивный модуль | ||||
развлечений; | ||||
«Царь-башня»; | ||||
• Организация и проведение | ||||
Напольное | ||||
родительских собраний и | ||||
бревно; | ||||
прочих мероприятий для | ||||
Навесные канаты; | ||||
родителей | ||||
Спортивный | ||||
тренажер; | ||||
Батуты | ||||
и пр. | ||||
Кабинет | индивидуальные | -нормативно-правовая | ||
Заведующего | консультации, беседы с | документация; | ||
педагогическим, медицинским, | -компьютер; | |||
обслуживающим персоналом и | -ноутбук; |
родителями: | |||||
развитие | |||||
профессионального уровня
педагогов; |
|||||
просветительская,
разъяснительная работа с |
|||||
родителями по вопросам | |||||
воспитания и развития детей | |||||
• Повышение
профессионального уровня |
• Библиотека | ||||
периодических
изданий; |
|||||
педагогов | |||||
• Пособия для занятий; | |||||
•Организация консультаций, | |||||
• Опыт работы | |||||
семинаров, педагогических |
педагогов; |
||||
советов; |
|||||
•Материалы |
|||||
• Выставка дидактических и | |||||
методических материалов | консультаций, | ||||
для организации работы с | семинаров и | ||||
детьми по различным | семинаров- | ||||
направлениям развития; | |||||
практикумов; | |||||
• Осуществление доступа к | |||||
• Демонстрационный, | |||||
методическим к | |||||
раздаточный материал | |||||
информационно- | |||||
коммуникационным сетям и | для осуществления | ||||
базам данных, учебным и | непосредственно | ||||
методическим материала. | образовательной | ||||
деятельности; | |||||
• Иллюстративный | |||||
материал; | |||||
• Игрушки, гербарии, | |||||
коллекции семян
растений; |
|||||
• Персональный
компьютер для работы педагогов; • Документация по содержанию работы МКДОУ. |
|||||
Холлы | Информационно-
просветительская работа с персоналом, родителями и детьми |
Выставки детского
Творчества, наглядно- информационный материал
|
|||
На территории детского сада расположены прогулочные участки по количеству групп, оснащенные теневыми навесами, песочницами с крышками, малыми архитектурными формами, скамейками. Имеется спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ разбиты цветники, огород.
Участок | Функциональное | Оборудование |
назначение | ||
Групповые | • Организация и проведение | • Игровое, |
прогулочные | прогулок на | функциональное |
участки | улице(наблюдения, | оборудование (столы, |
индивидуальная работа, труд, | скамьи, песочницы, | |
игры, самостоятельная | малые архитектурные | |
деятельность детей) | формы) | |
Спортивная | • Организация и проведение | • Спортивное |
площадка | занятий физической | оборудование для |
культурой;
• Организация и проведение |
развития всех
физических качеств |
|
утренней гимнастики в | детей; | |
теплый период года; | • Оборудование для | |
• Организация спортивных | организации | |
игр и упражнений; | спортивных игр и | |
• Организация подвижных | упражнений | |
игр. | (ворота для игры в | |
футбол и т.д.) | ||
Огород,
цветники |
• Организация и проведение
наблюдений; |
• Грядки для посадки и
выращивания овощей; |
• Организация трудовой
деятельности детей. . |
• Цветочные клумбы. | |
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся
МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню,разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий : детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3-до 7 лет. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий длч приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблоками и работниками Учреждения в соответсвии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Основными принципами организации питания детей в детском саду являются
- обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников,
- соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд,
- обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводят третье блюдо ( компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20-25 % суточной калорийности , второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.
Организованное питание детей в детском саду является одним из факторов, определяющей здоровье детей.
Питание детей организовано с соблюдением основных принципов организации рационального питания: выполнение режима питания, калорийность, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов для нормального роста и развития ребенка, выполнение правил технологии приготовления пищи, гигиена и культура приема пищи, индивидуальный подход, эмоциональная и эстетическая обстановка во время приема пищи.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого родителям (законным представителям) важно стремиться, чтобы питание ребенка дома дополняло рацион, получаемый в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности был максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.
В МКДОУ разработаны технологические карты приготовления блюд и примерное десятидневное меню (возрастная категория: от 1 до 3 лет; от 3 до 7 лет) на осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Примерное десятидневное меню содержит среднесуточный набор продуктов питания, информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду (белки, жиры, углеводы, калорийность). На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. В соответствии с требованиями СанПиН в ДОУ для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20-25 % суточной каллорийности, второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.
Ежедневно в меню включены молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо (говядина I категории), картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 10 санитарных правил). При отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, свежезамороженные овощи и фрукты.
Для осуществления питьевого режима в Учреждении используются питьевая вода из под крана. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.1047 -01
«Вода питьевая .Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
В МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» организована охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.
Основной задачей является организация и проведение лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:
- кварцевание (ежедневно);
- витаминотерапия;
- «Оксолиновая мазь»;
- фитонцидотерапия (ароматизация помещения чесноком, чесночные ожерелья);
- естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
- измерение антропометрических данных;
- закаливающие мероприятия.
Также для охраны здоровья и жизни воспитанников в здании детского сада установлена пожарно-охранная сигнализация, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Кровля здания детского сада обработана несгораемым покрытием. Система пожарно-охранной сигнализации оборудована каналом передачи на пульт дежурного Единой диспетчерской службы района.
Охрана здания детского сада осуществляется сотрудниками детского сада. Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время организовано дежурство сторожей.
Во всех помещениях детского сада установлены лампы дневного освещения. Осуществление режима «свежего воздуха» осуществляется естественной вентиляционной системой детского сада.
В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения проводится работа по противопожарной и антитеррористической безопасности воспитанников:
— беседы с детьми и родителями (законными представителями) по противопожарной и антитеррористической безопасности;
— ежемесячное техническое обслуживание специалистами системы пожарной сигнализации детского сада;
— тренировочные занятия по эвакуации воспитанников, которые проводятся по графику, утвержденному заведующим детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы ДОУ
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
- Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
- Подшивка за все года — Журнал «Дошкольное образование»
dob.1september.ru
- Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
- Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
- Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
- Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
- Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
- Детский сайт «Ребзики» — волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
- Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
- Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
- Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Описание предметно — развивающей среды
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Положение об организации питания воспитанников
Перечень программ, методических пособий, необходимых для осуществления образовательной деятельности