10 февраля состоялось районное методическое объединение воспитателей по теме: «Творческие проявления ребенка. Художественно – эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности».

Была проделана огромная предварительная работа по организации и выборе форм данного мероприятия.

Воспитателям были показаны: интегрированная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе «Дымка», воспитатель высшей категории Недбайло Елена Васильевна. На протяжении всей НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Всем детям хотелось порадовать Бабку с Дедом, расколдовать краски которые заколдовала Кикимора, рисовали аккуратно с интересом. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой в течение всей образовательной деятельности.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и развитию речи «Береза» в старшей группе, воспитатель первой категории Рутц Светлана Николаевна. Чтобы заинтересовать детей был использован необычный способ рисования березы — пеной для бритья + зеленой гуашью, путем примакивания смятого целлофана. Использовалась мультимедийная презентация с необычными деревьями мира. На протяжении хода образовательной деятельности прослеживалась реализация личностно- ориентированной модели. Учитывались точка зрения, чувства, эмоции детей, налажены партнерские взаимоотношения с детьми.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Считаем, что развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того или иного вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его потребностям и формировать его интересы.

Поэтому в программу была включена презентация уголка для самостоятельного художественного творчества самых маленьких наших воспитанников, воспитатель первой категории Макулова Наталья Михайловна рассказала о том, как происходит приобщение к исскуству воспитанников младшей группы. Детям дается возможность рассмотреть, потрогать руками, поэкспериментировать с красками, поработать с различным бросовым материалом для художественного творчества.

Обзорно-аналитическую презентацию о методах работы по художественноэстетическому воспитанию в ДОУ представила и.о. заведующего Бехлер Мария Николаевна. Были расставлены приоритеты по данному направлению. Это создание обстановки эмоционального благополучия ребенка; (утро радостных встреч, уголок настроения, музыкальное оформление непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты и т.д.);

создание и обновление предметно-развивающей среды (уголки и центры художественного творчества в группах, картинная галерея, творческая мастерская детских работ); творческий подход к содержанию образования (интегрированные занятия, кружковая работа, мультимедийные презентации) и взаимодействие с семьями воспитанников (клубы, конкурсы, смотры, праздники и т.д.)

В заключение для гостей детского сада был предложен показ моделей одежды сотрудников детского сада, ведь это тоже не маловажная составляющая эстетического развития ребенка.

При анкетировании было выявлено, что предложенная форма и содержание РМО соответствует ожиданиям, педагогов, они расширили свои знания в области проведения образовательной интегрированной деятельности с детьми, самоанализа воспитателя по данной деятельности, в области общих умений и коммуникаций, в применении ИКТ-средств. Все мероприятия в рамках данного профессионального объединения были проведены на высоком уровне. Благодарим всех участников за высокую оценку коллективу детского сада.

Дата обновления страницы: 31.07.2018

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации