Отчет о проведении стажерской практики на базе МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»

Отчет о проведении стажерской практики на базе МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»

16 ноября 2018 год на базе МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» успешно прошластажерская площадка по теме«Эффективность внедрения технологий индивидуализации в образовательном процессе ДО»

26 педагогов района повысили свой профессиональный уровень в рамках работы деятельности стажерской площадки.

Основная цель стажировочной площадки заключалась в трансляции стажерам опыта по внедрению и реализации технологий индивидуализации в детском саду в соответствии с ФГОСДО.

Руководитель стажерской площадки Никитина Л.И. рассказала, что в дошкольном возрасте закладываются базовые для человека представления об окружающем мире, ценностные ориентации и основы самоорганизации. Являясь первым уровнем общего образования, детский сад выступает как первый институт социализации ребёнка, где в результате встречи двух миров: детского и взрослого, рождается уникальное жизненное пространство, насыщенное самыми разными интересами, эмоциями, желаниями, идеями, способами самовыражения

Среди них такие принципы, как поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения детского развития

Основные принципы, на которых выстраивается образовательный процесс в детском саду обозначены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), вступившим в силу с 1 января 2014 года.

В рамках представления практического опыта по реализации принципов ФГОС ДО основного внимания будет уделено внедрению в образовательный процесс детского сада технологий индивидуализации.

 

Недбайло Е.В. воспитатель разновозрастной группыпредставляла технологию «Детское портфолио»- это технология индивидуальной работы с ребёнком и его семьёй, направленная на фиксацию процесса развития дошкольника и его достижений в различных образовательных областях, демонстрация его способностей, интересов, знаний и умений. Данная технология помогает:

Никитина Л.И. руководитель стажерской площадки представляла технологию «Event-технология» — это технология педагогической поддержки детской индивидуальности и успешности. В основе разработанной технологии идеи российского исследователя А. В. Сковородкина, представляющие еvent-технологию с педагогических позиций, как «гуманитарную организацию досуга, которая по структуре включает концептуальную, содержательную и процедурные части; по логике — системную смену вех, фаз и видов деятельности: инициирование, старт, подготовка, пуск, действие, последействие, подведение итогов»

   Белоконь С.В. старший воспитатель представляла технологию «Индивидуальный образовательный маршрут» это технология отслеживания образовательной траектории дошкольника, включающей освоение основных и дополнительных образовательных программ в ДОУ. Технология предполагает мониторинг развития ребёнка в течение учебного года.

Актуальность разработки и внедрения индивидуального образовательного маршрута была обусловлена созданием в ДОУ личностно-развивающего образовательного пространства.

 

Савченко Г.М. воспитатель подготовительной группы представляла технологию«Уголок успешности» — это технология наблюдения и отслеживания индивидуальных предпочтений ребёнка в образовательном процессе ДОУ направленном на развитие личности, его мотивации и способностей в различных видах деятельности. Технология предполагает мониторинг развития ребёнка в течение учебного года.

Федичкина О.С. воспитатель младшей группы представляла технологию

«Куратор случая»- это технология раннего выявления и работы со «случаем», когда ребёнок и его семья оказываются в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация ребенка — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность ребенка, возникающая по независящим от него причинам, с которой он не может справиться самостоятельно.

 

Кузнецова О.Г воспитатель группы раннего возраста представляла технологию«Комплектование, прогноз адаптации, адаптация»- это технология, направленная на определение стратегии индивидуального развития ребёнка в детском саду в период его зачисления, приема в группу и адаптации. Технология предполагает совместную деятельность узких специалистов (педагога-психолога, врача, логопедов) и воспитателя.

по вопросу: «Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития» выступила Учитель –логопед Лотарева Т.И.

Нарушения речевого развития отрицательно сказываются на психическом здоровье ребёнка, его деятельности и поведении. Проявившись в дошкольном возрасте, они способствуют развитию у ребёнка отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, агрессивности, чувства неполноценности). В перспективе эти нарушения будут негативно влиять на школьную успеваемость и выбор жизненного пути. В процессе стажерской площадки проходили деловые игры, которые проводила Белоконь С.В. и Порахонько Л.А. воспитатель младшей группы. Работа стажерской площадки-это новый диалог с педагогами района

по вопросу «Создание личностно-развивающего образовательного пространства для успешной самореализации ребенка в ДОУ».

Личностно-развивающее образовательное пространство призвано обеспечивать ребенку:

  • вариативность его образовательной траектории, позволяя сочетать содержание комплексной и дополнительных образовательных программ,
  • субъективность в различных видах деятельности, благодаря используемым педагогами образовательным технологиям,
  • ситуации успешности в совместной деятельности, как с детьми, так и со взрослыми.
  • В заключительной части работы стажерской площадке педагоги-тьюторы получили ответы на свои вопросы, а также рекомендации по выполнению домашнего задания. Работа стажировочной площадки оценена участниками достаточно высоко.

 

Дата обновления страницы: 23.11.2018

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации