Первый день состоялось торжественное открытие логопедической недели. Также в понедельник ребята отправились в путешествие на «Остров Веселого Язычка», которое проводилось в виде тренинга, направленного на развитие артикуляционной моторики у дошкольников. Для родителей был подготовлен стенд на тему: «Артикуляционная моторика» и разработаны буклеты: «Как правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики?»
Во вторник ребята отправились на «Остров звуков», где приняли участие в викторине, направленной на развитие фонематических процессов у дошкольников. Родителям был подготовлен стенд: «Фонематический слух и фонематическое восприятие» и буклеты: «Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?» Среда была посвящена развитию мелкой и общей моторики. Ребята отправились в путешествие на «Остров Пяти пальчиков». Также в этот день для начинающих педагогов был проведен семинар: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». В ходе семинара педагоги овладели практическими приемами развития мелкой моторики и графических навыков у дошкольников 6-7 лет». Вниманию родителей был представлен стенд: «Мелкая моторика» и буклеты: «Играем с пальчиками, развиваем речь». В четверг состоялось путешествие на «Остров Слов и Грамматики». Этот день был посвящен развитию лексико-грамматической стороны речи. Ребята помогали героям сказки пройти испытания. Для педагогов был организован семинар, посвященный практическим приемам по развитию словаря и грамматического строя речи у детей. Для родителей был оформлен стенд: «Лексико-грамматический строй речи» и информационные буклеты: «Игры для развития лексико-грамматической стороны речи». В пятницу дошкольники отправились на «Остров Историй и Рассказов». Занятиеразвлечение было направлено на развитие связной речи у детей: умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, рассказы-описания по сюжетной картине, пересказы. Для родителей был оформлен информационный стенд: «Связная речь» и
буклеты: «Развитие связной речи». Начинающие педагоги приняли активное участие в деловой игре, посвященной проектированию речевого центра в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Также в пятницу, во второй половине дня были подведены итоги логопедической недели, состоялось ее торжественное закрытие и награждение команд медалями, грамотами и памятными призами. Логопедическая неделя позволила объединить всех участников педагогического процесса и обеспечить комплексный подход в работе по развитию правильной и грамотной речи у дошкольников 5-7 лет. Данная форма работы помогла не только разнообразить педагогический процесс в группах дошкольного образования, но и развивать стремление дошкольников к правильной речи через игровую деятельность.