31.01.2018 г. МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» состоялась стажерская площадка по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
В первой части программы стажерской площадки была проведена образовательная деятельность в группе раннего возраста «В деревню к бабушке». Где педагоги Порахонько Л.А. и Федичкина О.С. помогли малышам закрепить знания о домашних животных, чем они питаюся, где обитают, имитировать звукоподрожание, умение отличать по внешним признакам. Затем педагоги ДОУ представили развивающую предметно-пространственную среду «Наш детский сад» в виде экскурсии по группам. Педагоги поделились своим опытом и практической работы в создании развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения профессионавльного уровня и педагогической компетентности педагогов района, по созданию развивающей предметно-пространственной среды в своем ДОУ.
Лотарева Т.И. провела мастер класс — «Оформление детских художественных работ», с целью расширения представления педагогического мастерства и способов оформления детских работ по изобразительной деятельности, для участия в конкурсах, выставках, а также для оформления развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Слушателям были предложены памятки с алгоритмами оформления детских работ (паспорту). А также дана возможность стать дизайнерами и создать свою иксклюзивную рамочку, которая помогла бы укурасить любую творческую работу.
Во второй части стажерской площадки педагоги района представили свои новые идеи в создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (в форме презентации).
Савченко Г.М. — «Лабиринт», «Волшебное дерево» (игры на логическое мышление) и «Футбол» (на развитие воздушной струи).
МКДОУ №2 «Золотой ключик»
Белоконь С.В. «Солнечное настроение» (пособие на развитие логического мышления, мелкой моторикии и создание благоприятного эмоционального состояния ребенка).
МКДОУ №2 «Золотой ключик»
Лотарева Т.И. – «Волшебный цветочек» (игры пособия, звуковой анализ, синтез), «Калейдоскоп» (буквенный анализ и синтез), «Волшебный лабиринт» (на развитие воздушной струи).
МКДОУ №2 «Золотой ключик»
Лунева В.Н. – «Разноцветная юбка» (пособие на развитие цвета, формы, величины и мелкой моторики рук).
МКДОУ №3 «Родничок»
Якоби И.Н. – перевоплащение мягких модулей при помощи чехлов и других атрибутов.
МКДОУ №3 «Родничок»
Леглер Г.Е. – «Путешствие колобка» (пособие по сенсорике).
МКДОУ №1 «Солнышко»
Козлова А.А. — «Путешествие по сказкам» (многофункциональное пособие по развитию сенсорики), «Театр на ложках» (развитие связной речи).
МКДОУ №1 «Солнышко»
Светкина Л.И. – «Кубик-рубик», «Сухой бассейн» (по развитию сенсорики и мелкой моторики), пособие по сказке «Репка» (развитие связной речи).
МКДОУ №1 «Солнышко».
Марченко С.Н. – изготовление аналогов новой мебели по центрам, оформление макетов по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
МКОУ Гладковская СОШ (дошкольная группа)
Шевчук Н.А. – техника конструирования из пропеленовых труб в создании развивающей предметно-пространсчтвенной среды ДОУ.
МКДОУ Средне-Агинский детский сад.
Прокуронова О.Н. , Григорьева И.Н. – «Звуко-домик» (пособие для звукового анализа и синтеза), игры трансформеры на развитие сенсорных навыков.
МКДОУ Унерский детский сад.
Козырева М.Н. – «Развивайчик» (многофунциональное пособие по развитию сенсорики и мелкой моторики).
МКДОУ Межовский детский сад.
Абликова Г.В. – мноргофункциональные ширмы, пособия по развитию мелкой моторики.
МКДОУ Нагорновский детский сад.
Жукова А.П. – поделилась опытом работы по развитию связной речи с использоваем сказочных персонажей.
МКОУ Агинская СОШ №1 (дошкольная группа)
В заключении работы стажерской площадки, была проведена оценка создания развивающей предметно-развивающей среды разновозрастной группы «Почемучки» МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик», согласно карты оценки критериев (насышенности, трансформсируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО). В результате была выставлена положительная оценка по всем критериям, с небольшими пожеланиями (приобретения оригиналов мебели, пособий, игр, технических средств) с целью улучшения предметно-развивающей среды.
Никитина Л.И. познакомила участников стажерской площадки с положение конкурска «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО 2018 г.».