Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья которые содержат:
Справка о материально технического обеспечения логопедического кабинета
- Настенное зеркало — 1 шт.
- Детские столы — 2 шт.
- Детские стулья — 9.
- Стол для логопеда — 1 шт.
- Шкафы для пособий — 2 шт.
- Зеркала для индивидуальной работы — 9 шт.
- Магнитная доска мини — 1 шт.
- Лампа дневного освещения над зеркалом – 1 шт.
- Персональный компьютер – 1 шт.
- Картотека имеющихся пособий.
- Коробки и папки для хранения пособий.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
- Вата стерильная, ватные диски, ватные палочки.
- Пособия для индивидуальной работы.
- Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
- Материалы для обследования устной речи.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ
предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете
— Головоломки: пазлы от 15 до 30 деталей, трансформер – клубок.
— Графические схемы слогов, слов, предложений, предлогов.
— Дидактический материал: — для обследования Иншаковой С.Б.,
— Доска настенная магнитная с набором разноцветных магнитов.
— Интерактивное оборудование: — ноутбук, настенный телевизор
— Иллюстративный материал по всем лексическим темам.
— Индивидуальные задания по грамоте (многоразовые).
— Игрушки для дыхания: бабочки, домики, вертушки, вертолеты, снежинки, язычки.
— Игрушки – шнуровки: домик, матрешка, кот в сапогах, парусник, новогодняя елка, осенний букет, подсолнечник. трансформируемая ширма по развитию мелкой моторики,
— Карточки с чистоговорками, скороговорками.
— Конструктор прищепковый, лего.
— Массажные мячи, мячи Су-Джок, кольца, валики.
— Коврограф на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.
— Музыкальные игрушки: погремушки.
— Мяч средний, колючий.
— Набор картинок – нелепиц.
— Натюрморты – иллюстрации.
— Настольно – печатные игры.
— наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам,
— конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки — Пальчиковые куклы.
— Природные материалы: шишки, орехи.
— Рабочие тетради «Автоматизация звуков».
— Слоговые дорожки для чтения.
— Трафареты с изображением предметов по лексическим темам.
— Цветные мелки, карандаши цветные и простые, фломастеры, пластилин
— Развивающая игра «О семье» ОАО «Радуга», 2016
— Набор круп для крупотерапии.
— зона рефлексии, психологической разгрузки оснащенная необходимым материалом (мягкие игрушки, клубочками ниток, игрушки снимающие стресс ,тревожность.
-Стол для песочной терапии,
— картотека логопедических игр, занятий , гимнастик, физминуток.
-индивидуальные песочные басеины.(2шт)
-Большой набор различных видов театров выполненных в различной технике для обыгрывания сказок рассказов.
— Дидактический материал «Окружающий мир. Цветная палитра. Овощи», С. Вохринцева, 2003
— Предлоги с, из, у, за, над. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера
— Предлоги в, на, под, к, от. И.И. Каширина, Т.М. Парамонова, ООО ТЦ Сфера
— «Самый лёгкий способ быстро научится читать» Н.П. Власенко, ООО «Издательство АСТ», 2016
— Настольная игра «Говори правильно «С»
— Настольная игра «Говори правильно Л»
— Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам»
— Разрезные картинки по лексическим темам
— Развивающая игра «Найди букву»
— Настольная игра «Профессии»
— Логопедическое лото «Л»
— Логопедическое лото «Р»
— Касса цифр и счётного материала.
— Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик»обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню,разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий : детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3-до 7 лет. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий длч приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблоками и работниками Учреждения в соответсвии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Основными принципами организации питания детей в детском саду являются
- обеспечение сбалансированного рационального питания воспитанников,
- соблюдение определенного режима питания, а также выполнения установленных правил технологии приготовления блюд,
- обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. позволяет обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация третьего блюда. Препараты витамина С вводят третье блюдо ( компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20-25 % суточной калорийности , второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.
Организованное питание детей в детском саду является одним из факторов, определяющей здоровье детей.
Питание детей организовано с соблюдением основных принципов организации рационального питания: выполнение режима питания, калорийность, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов для нормального роста и развития ребенка, выполнение правил технологии приготовления пищи, гигиена и культура приема пищи, индивидуальный подход, эмоциональная и эстетическая обстановка во время приема пищи.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого родителям (законным представителям) важно стремиться, чтобы питание ребенка дома дополняло рацион, получаемый в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности был максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуем приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал. Утром, до отправления ребенка в детский сад, рекомендуем не кормить его, так как это нарушает режим питания, и приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.
В МКДОУ разработаны технологические карты приготовления блюд и примерное десятидневное меню (возрастная категория: от 1 до 3 лет; от 3 до 7 лет) на осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Примерное десятидневное меню содержит среднесуточный набор продуктов питания, информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду (белки, жиры, углеводы, калорийность). На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. В соответствии с требованиями СанПиН в ДОУ для воспитанников учреждения организованно 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20-25 % суточной каллорийности, второй завтрак – 5%, обед -30-35%, полдник -10-15%.
Ежедневно в меню включены молоко, кисломолочные продукты, сметана, мясо (говядина I категории), картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (приложение 10 санитарных правил). При отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, свежезамороженные овощи и фрукты.
Для осуществления питьевого режима в Учреждении используются питьевая вода из под крана. Вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.1047 -01
«Вода питьевая .Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения».
Специальные условия охраны здоровья
В МКДОУ Агинский детский сад №2 «Золотой ключик» организована охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.
Основной задачей является организация и проведение лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:
- кварцевание (ежедневно);
- витаминотерапия;
- «Оксолиновая мазь»;
- фитонцидотерапия (ароматизация помещения чесноком, чесночные ожерелья);
- естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
- измерение антропометрических данных;
- закаливающие мероприятия.
Также для охраны здоровья и жизни воспитанников в здании детского сада установлена пожарно-охранная сигнализация, которая обслуживается по договору с сертифицированной организацией. Кровля здания детского сада обработана несгораемым покрытием. Система пожарно-охранной сигнализации оборудована каналом передачи на пульт дежурного Единой диспетчерской службы района.
Охрана здания детского сада осуществляется сотрудниками детского сада. Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами. В ночное время организовано дежурство сторожей.
Во всех помещениях детского сада установлены лампы дневного освещения. Осуществление режима «свежего воздуха» осуществляется естественной вентиляционной системой детского сада.
В рамках программы обеспечения безопасности жизнедеятельности учреждения проводится работа по противопожарной и антитеррористической безопасности воспитанников:
— беседы с детьми и родителями (законными представителями) по противопожарной и антитеррористической безопасности;
— ежемесячное техническое обслуживание специалистами системы пожарной сигнализации детского сада;
— тренировочные занятия по эвакуации воспитанников, которые проводятся по графику, утвержденному заведующим детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья